Самым большим барьером на пути использования лизинга предпринимателями Украины является незнание

Очень важным аспектом и фактором развития каждого предпринимателя является финансирование его роста. Сегодня источники финансирования, с одной стороны, лимитированы, с другой — очень дороги. Относительно новым для Украины стратегическим инструментом управления корпоративными финансами является лизинг. Благодаря ему предприниматель имеет возможность не замораживать финансовые ресурсы в основных средствах, а направить их на инвестирование собственного роста — в сотрудников, в товар на складе, в маркетинг — туда, где деньги нужны прямо сейчас и более важны, нежели инвестирование в автомобили. Однако лизинг как форма финансирования — инструмент умный, но в Украине еще не достаточно известен и слабо утвердился. Поэтому наша задача информировать предпринимателя о том, какие у него есть преимущества.

Чтобы сделать бизнес прибыльным, нужно получить практические знания, использовать финансовые инструменты и научиться быстро подстраиваться под обстоятельства.

За последние 10 лет на украинский рынок вышло много транснациональных брендов. Корпорации привнесли мировые стандарты обслуживания покупателей, оформления витрин и качества продукции. Тот опыт, который западные компании накапливали десятилетиями, наши предприятия вынуждены приобретать за несколько месяцев. Раньше это касалось только крупного бизнеса, но сейчас подобная тенденция также охватывает малый и средний сегмент. Открывая небольшой продуктовый магазин или кафе, бизнесмен сталкивается с необходимостью продвижения на уровне сетевых супермаркетов. 10 лет назад об этом можно было просто разглагольствовать, но ныне это реальность.

ИТ-специалистам приходится прикладывать немало усилий для информирования потенциальных клиентов и доказывать, что средства, выделенные на информационные технологии, окупятся.

По некоторым оценкам, рынок ИТ растет с каждым годом примерно на 40%. Однако потребители услуг ИТ-компаний в основном не осознают роли технологий в развитии бизнеса.

Развивать бизнес в условиях кризиса возможно. Сложности дают простор для творчества, изобретений, новых технологий и лидерства на рынке.

Кризисы в экономике постоянны. И надеяться, что их не будет, и не готовиться к ним — неразумно. Не ожидать трудностей могут только наивные и не­опытные. В одной древней книге сказано: «Благора­зумный видит беду и укрывается, а неопытный идет вперед и наказывается.

Какая бы задача не стояла перед менеджером, в большинстве случаев, оперативной работой будет заниматься линейный персонал.

Результат данной задачи, транслируемой менеджером, не без искажений и своего уровня амбиций, в результате нескольких итераций, предоставляется (обратно) руководству. И все это на фоне определенного неведения со стороны исполнителей относительно целей, последствий, мотивов и планов бизнеса, в целом.